НПП Авиаспецмаш ведет работу и приглашает к сотрудничеству заинтересованные предприятия в вопросах применения АБК Геркулес, выпускаемого нашим предприятием, для целей Dispatch Towing, то есть буксировки загруженных ВС на значительной скорости от пассажирских терминалов непосредственно до ВПП и после посадки до пассажирских терминалов или мест стоянки. Это позволит минимизировать время работы авиадвигателей на земле, а эксплуатантам самолетов достичь значительного экономического эффекта за счет экономии авиационного топлива и ресурса авиадвигателей.
Наиболее сложная техническая задача в рамках данного направления — это контроль и ограничение возникающих при буксировке циклических нагрузок на переднюю стойку шасси и каркас самолета. Она решена в АБК Геркулес путем создания активной системы измерения и контроля нагрузок на переднюю стойку шасси, интегрированную в систему управления тягача и позволяющую не допустить предельных нагрузок, в т.ч. при разгонах, торможениях и поворотах.
На основании данных опытной эксплуатации TaxiBot, являющегося единственным тягачом в мире, аккредитованным авиапроизводителями для целей Dispatch Towing (проект Israel Aerospace Industries), средняя стоимость вывода самолета на ВПП может быть снижена за счет Dispatch Towing на 66% (для А-320 и В-737).
При стоимости TaxiBot более 2 млн. евро, его интеграция в структуру наземного обслуживания дает экономический эффект уже при движении ВС по территории аэропорта свыше 5 минут, а окупаемость за период 1,5- 2 года.
С учетом стоимости АБК Геркулес, аналогичные показатели для него составят менее 1,5 минут и 0,5 года. Для сравнения отметим, что в Международном аэропорте Шереметьево время буксировки ВС составляет порядка 20 минут.